Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей April 27 2024 02:57:29
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ А. ЭЙНШТЕЙНА 5
Если дальше увеличивать скорость движения точки  (рис. 5-3-г), то произойдёт разрушение ламинарного волнового движения на поверхности воды, и оно превратится в турбулентное. До тех пор, пока скорость движения точки  не превышала скорость распространения волн самой средой, волновые процессы в направлении движения точки  определялись простым суммированием скорости волн v со скоростью точки . С достижением точкой  скорости v3v процесс образования впереди идущей волны прекратился, а ламинарное распространение волн осталось только по образующим боковые стороны шлейфа, движущихся со скоростью . Если подставить в формулу сложения скоростей Лоренца значение v вместо скорости света – с, а вместо скорости движения наблюдателя – значение величины скорости точки  и решим, что не может быть в природе скорости выше скорости распространения, чем скорость движения гребней волн на поверхности спокойной воды, то убедимся, что это полностью соответствует условиям преобразования Лоренца.
Таким же образом рассуждая, можно доказать, что в природе не существует скорости выше скорости звука. Однако мы все знаем, что самолёты могут летать гораздо быстрее этой скорости. Но для того, чтобы изучить влияние факторов скорости воздушного потока как среды, несущей звуковую волну, и влияние самой звуковой волны на несущие системы корпуса самолёта, была изобретена аэродинамическая труба. Как правильно посчитали инженеры, что нет особой разницы в том, если не сам самолёт будет двигаться навстречу воздушному потоку, а воздушный поток с необходимыми параметрами будет двигаться навстречу стоячему самолёту, и тем самым значительно упростится процесс испытаний. Не секрет, что при достижении сверхзвуковых скоростей движения воздушного потока, периодически на отдельных фазах происходит так называемый срыв струи, сопровождаемый сильным звуковым резонансом, знакомым нам – неземным наблюдателям, по пушечному удару, сопровождающему полёт сверхзвукового самолёта. Если проанализировать этот процесс, то нетрудно заметить, что до удара сверхзвуковой самолёт не слышен наземному наблюдателю. После удара наблюдатель слышит гул удаляющегося самолёта на низких частотах из-за проявления эффекта Доплера, и направление, откуда пришёл этот звук, далеко отстаёт от видимого самолёта. Все эти процессы вы сами легко переложите на язык формул Лоренца и убедитесь, что наряду с существованием волнового движения (в данном случае – звука) обязательно есть среда, которая является носителем этого движения (воздух). В том случае, когда частицы среды находятся в относительном покое, скорость движения волны является одинаковой во всех направлениях, потому что волна есть результирующее движение не частиц самой среды, а взаимодействий между этими частицами (принцип «Домино»). Если сообщить движение частицами среды определённого объёма относительно остальной части среды, то волна внутри подвижной части будет распространяться со свойственной ей скоростью, как и в неподвижной среде. Сложение скоростей волны в подвижной части среды и неподвижной будет по правилам Галилея (при условии сохранения ламинарного потока по отношению друг к другу частиц среды каждой из зон). При возникновении турбулентности связь между волнами разрушается.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
5.9. НЕКОТОРЫЕ ОС...
Э ф ф е к т М а г ...
3.2.2. Интересно,ч...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.5. ПРОЦЕСС ГРАВИ...
В режиме перевозбу...
5.12. НЕКОТОРЫЕ ОС...
5.5. ПРОЦЕСС ГРАВИ...
3.1.1. При темпера...
При Т = 300 К
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
2.4.1. Взаимодейст...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
2.4.1. Взаимодейст...
Принцип действия УД
На частотах до 500...
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
2.2. ПРОСТРАНСТВО,...
Высказывания
2.4.1. Взаимодейст...
Эквивалентная схем...
4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЛО...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
Реликты первой сек...
#8 Реактивное движ...
ЯВЛЕНИЕ СВЕРХТЕКУЧ...
ГЛАВА 71
ГЛАВА ПЯТАЯ
Теория Калуцы – Кл...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
Динамика поступате...
5. ЧТО ТАКОЕ ГРАВИ...
4.1.Физическая пр...
#18 Основное уравн...
Почему три?
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
Вступление
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
Парадокс возникнов...