В понятие энергии гравитации автор включает не только энергию адиабатического сжатия эфирной или газовой среды, но и, прежде всего, энергию, выделяемую в результате торможения вращения струн клубков светоносного эфира от взаимодействия между самими частицами эфира. А это колоссальная энергия. Так, согласно расчётов проф. Ацюковского В. А., в одном кубическом сантиметре эфира содержится энергия, эквивалентная одновременному взрыву сорока миллиардов термоядерных бомб с тротиловым эквивалентом в одну мегатонну каждой!!! Даже если ошибка в этих расчётах составляет 3-4 порядка в сторону завышения, то и тогда такая энергия кажется баснословной. Правда, Ацюковский не может объяснить, что является носителем такой энергии в эфире, и как она появилась. Но если развитие материи происходит примерно так, как представляет этот процесс автор, то ответ на этот вопрос становится понятным.
На рубеже начального этапа образования протогалактических пространств размеры их не могли быть одинаковыми между собой. Если в настоящее время наблюдаемые галактики от минимального до максимального размера отличаются в десятки, и лишь немногие – в сотни раз, то первоначально образовавшиеся протогалактические пространства могли иметь эту разницу в тысячи и более раз. Астрономические наблюдения убедительно показывают, что эволюция более массивных галактик, звёзд и любых других космических объектов протекает значительно быстрее, чем у таких же объектов меньших размеров. Поэтому, от начала формирования ядра галактики у больших протогалактик до момента образования плотной материи с последующим формированием в них звёзд первого поколения, при одновременном достижении условий для такого начала во всей Вселенной, времени потребовалось значительно меньше, чем для малых протогалактик. Поэтому эволюционный процесс у таких гигантских протогалактик заметно отличается от эволюции средних и малых. Основные отличия заключаются, видимо, в том, что на момент формирования протоядер таких гигантских галактик во Вселенной ещё не было ни протонов, ни антипротонов, были только частицы светоносного эфира с разным содержанием энергии и плотности. Поэтому в такой среде не было условий для взрывных процессов эволюции. Появление сил гравитации, в связи с началом активного процесса уплотнения эфира в протоядре, протекало спокойно до начала проявления взрывов сверхновых и новых звёзд в таких галактиках.
Трудно утверждать, что в условиях гигантского размера протоядра таких галактик вообще возможно говорить об образовании звёзд. Скорее всего, в таких условиях мог образоваться только один центр масс протоядра, одна сверх гигантская звезда, собравшая в себя всю имевшуюся на то время энергию протоядра, и, затем, постоянно набирающая массу за счет эфира окружающего пространства. Видимо, только в первоначальном периоде своего существования эта звезда – протоядро могла проявить себя в космическом пространстве как видимое в световых лучах космическое тело. Она очень быстро, по космическим меркам, достигла размеров критической массы, при которой происходит её взрыв, как новой или сверх новой звезды. Часть энергии взрыва, такой звезды могла быть причиной дробления окружающих соседних гигантских протогалактик, т.к. она на очень высокочастотном излучении уходила в окружающее эфирное пространство в виде ударных волн. Процесс уплотнения окружающего ее эфира протекал настолько активно, что в результате очень скоро, конечно, по космическим меркам, такая звезда превратилась в квазар – это самая загадочная на сегодня в астрономии категория звезд. Из-за гигантской массы звезда-ядро такой галактики не сформировала даже магнитных рукавов, и вокруг нее не начался процесс звездообразования, так как все крупные частицы окружающего эфира стали очень активно осаждаться на ее поверхность из-за сильнейших процессов гравитации. Скорость осаждения превышала скорость формирования возможных магнитных рукавов и звезд, и это служило главной причиной образования квазара, единственной сверхгигантской звезды в пространстве ядра первых гигантских протогалактик. В условиях столь мощных процессов гравитационного осаждения частиц эфира, такая сверхзвезда по плотности материального тела своего ядра превосходит плотность материи черных дыр по подсчетам автора примерно на 12 порядков раз. В настоящее время твёрдое тело таких звезд окружено мощнейшей оболочкой из осаждающихся на ее поверхность частиц эфира, космической пыли, и различных космических тел, попавших в зону энергетической ячейки квазаров. Размеры такой ячейки значительно превосходят размеры радиуса Шварцшильда, который, как и для черных дыр, определяется условиями гравитации, при которых скорости распространения света не достаточно, чтобы преодолеть гравитационное притяжение звезды. Таким образом, по мнению автора, получается, что зона радиуса Шварцшильда находится внутри или газового, или плотного тела квазара. Вся плотная материя звезды, выходящая за границы этого радиуса является видимой и поэтому представляется наблюдателям как мощнейший источник энергии в различных диапазонах волн.
|