Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей March 29 2024 08:12:52
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
В результате окончания холодной войны во всех странах, имеющих ядерное оружие, включая США и Россию, остались излишки ядерных фондов
В результате окончания холодной войны во всех странах, имеющих ядерное оружие,
включая США и Россию, остались излишки ядерных фондов — люди, технологии,
установки и материалы. При этом российский ядерный комплекс по-прежнему
представляет собой огромный источник технологий и промышленной инфраструктуры,
простое наличие которых при правильном использовании может быть трансформировано
в товары и услуги, которые могли бы снизить стоимость ядерной энергии во всем
мире. В США эти фонды либо уничтожаются, либо атрофируются. Обе страны начинают
терять интеллектуальный потенциал. Уже в 1976 г. политика нераспространения
заставила Президента Форда сожалеть о том факте, что доля (и контроль) США в
мировой торговле ядерными материалами, оборудованием и услугами упала до 50%.
Сегодня США импортируют большую часть обогащенного урана, используемого в
стране, тем самым создавая почву для будущей иронии по поводу ситуации,
идентичной зависимости США от ближневосточной нефти. Некоторые решения за
последние 40 лет, позволявшие успешно контролировать распространение ядерных
технологий до сего момента, одновременно заставляли поставщиков гражданской
ядерной энергии конкурировать в несправедливых рыночных условиях. Это привело к
снижению влияния США и способствовало возникновению новых поставщиков, которые
смогут предоставлять ядерно-энергетические услуги по всему миру уже в ближайшие
10-20 лет Это означает, что другие страны будут пользоваться плодами поставок
ядерных товаров и услуг для индустриализации третьих стран и удовлетворения
мирового энергетического спроса и, по умолчанию, определять характер будущей
глобальной ядерной инфраструктуры. Хотя в США и имеется здоровый и процветающий
внутренний сектор производства ядерной электроэнергии, новых заказов на
строительство АЭС не поступало уже много лет, и большая часть инфраструктуры
изготовления и поставок материалов и компонентов для АЭС уступила свои позиции
оффшорным конкурентам.
В результате решений США в 1970-е гг. прекратить расширение мощностей, услуг по
обогащению урана и исследований в сфере усовершенствованных топливных циклов,
некоторые страны мало-помалу в течение последних 20 лет освободились от
потребности в поддержке, товарах и услугах из США. Все американские продавцы
топлива и оборудования были поглощены иностранными корпорациями. К 1996 г. 15
других стран имели частично или полностью развитые мощности ядерного топливного
цикла без какого-либо участия США или России. Некоторые из них, например Япония,
Китай, Южная Корея, Аргентина, Индия и Бразилия, могут стать
конкурентоспособными ядерными поставщиками во время будущей эры роста. Некоторые
из них уже создали независимые многосторонние структуры сотрудничества. Китай
развил свои собственные мощности по ядерному топливному циклу и заключает
соглашение с Францией по изготовлению и экспорту практически всех его
компонентов по французской лицензии.
Сочетание этих обстоятельств, наряду с прогнозируемым энергетическим ростом
развивающихся стран и «выравниванием» экологических последствий от конкурирующих
энергоисточников, по всей вероятности, будет иметь результатом новую ядерную
эру, в которой основатели ядерной энергетики будут иметь 1 лишь малые (или
никаких) участие и доходы.
Глобальное ядерное будущее и новая ядерная эра
То, что настанет новая ядерная эра — с участием Соединенных Штатов и России или
без оного — несомненно, если учесть возрастающее внимание к экономическим
потребностям отдельных наций и доступу к энергоисточникам, от которых зависит
экономическое процветание и национальная безопасность. При разработке любой
инициативы следует рассматривать следующие факты.
Один кубический сантиметр урана имеет энергетическое содержание, эквивалентное
60 000 л бензина, 110-160 т угля или около 60 тыс. м3 природного газа. При
использовании рецикла ресурсы ядерных материалов смогут обеспечивать
прогнозируемые энергетические потребности мира на протяжении 1000 лет. Мир никак
не может игнорировать этот факт.
При поддержке правительств и должных условиях регулирования и экономики ядерная
энергетика может обеспечивать 50% американского и 40% российского спроса на
электроэнергию к 2050 г. Достижение этой цели позволило бы
странам-основательницам ядерной энергетики вновь стать основными поставщиками
ядерной технологии для развивающихся стран, не имеющих собственных
энергоресурсов, в партнерстве с другими ядерными государствами
Усовершенствованные реакторы также могли бы производить значительную часть
топлива для транспорта США к середине века, наполовину снижая тем самым
зависимость от нестабильных регионов мира. Эти технологии могли бы быть
предоставлены всему миру.
Значительная часть оборонного бюджета США используется для обеспечения надежного
импорта энергии им и их союзникам. Эти затраты никогда не учитываются в
«рыночных» сравнениях внутренних ядерных, возобновляемых и угольных
энергоисточников страны, равно как и затраты, возникающие в результате таких
событий, как нападение 11 сентября или война в Персидском заливе.
Для побуждения обладающих ядерным оружием стран к сокращению своей военной
ядерной инфраструктуры (что является ключевым моментом для успешного контроля и
сокращения вооружений), США и Россия должны содействовать переводу большей части
соответствующих знаний, инфраструктуры и материалов в гражданские ядерные
предприятия и для других мирных ядерных применений.
Партнерство и экспорт ядерных реакторов и материалов для производства энергии и
применения в здравоохранении, при наличии услуг, основанных на соглашениях о
поставках топлива и возврате его на переработку между США, Россией и
странами-получателями, — в интересах и США, и России.
В интересах США и России, чтобы баланс между предложением плутония и спросом на
него был достигнут путем содействия росту его использования для производства
энергии, а не сокращения его предложения. Товарный плутоний образуется в
результате гражданского рецикла и сокращения вооружений. В наших интересах —
конверсия плутония от обоих этих источников в энергию.
В начале XXI века текущая фаза развития ядерной энергетики подойдет к концу. Эта
фаза подтвердила жизнеспособность ядерной энергии. Ключевые технические проблемы
определены, и передовые концепции могут стать ключом к глобальной стабильности.
Принципиальные пути решения этих проблем уже известны, и после их реализации в
текущем столетии станет возможным начало новой фазы использования ядерной
энергии — крупномасштабное ядерно-энергетическое развитие.
Накопленный в США и России опыт является основой для крупномасштабного развития
ядерной энергетики. Сейчас для двух бывших ядерных лидеров настало время
разработать совместную инициативу, которая даст определение новой ядерной эры и
обеспечит должный вклад расширенного использования ядерных технологий в
глобальную энергетическую безопасность, а также в укрепление здоровья,
благосостояния и условий жизни и окружающей среды для всех людей.
США и Россия должны объединить усилия по разработке новых материалов и
топливного цикла будущего, которые могли бы использоваться и в развивающихся
странах путем применения лизинговых поставок реакторов и контрактов на поставки
«от колыбели до могилы». Это могло бы снизить растущую мировую конкуренцию за
невозобновляемые ресурсы, а также зависимость от нестабильных
регионов-экспортеров энергии и позволить странам, свободным от ядерного оружия,
получить свою долю от утилизации ядерных боеголовок и других материалов,
оставшихся после холодной войны.
В мире имеется достаточно «избыточных ядерных материалов» для снабжения сотни
реакторов по 3000 МВт(т) на протяжении 20 лет, то есть практически всей
энергопроизводящей инфраструктуры США. В усовершенствованных реакторах
использование этих материалов позволило бы предотвратить производство миллиардов
тонн тепличных газов, влияющих на парниковый эффект. При применении для
эффективного производства водорода (возможно, из угля) эти материалы также
позволили бы избежать импорта миллиардов баррелей нефти. При рецикле эти цифры
могут быть утроены.
С другой стороны, этот материал может быть использован и для создания тысяч
единиц ядерного оружия. В этом и состоит парадокс: США и Россия могут либо
поощрять и развивать мирное использование своих ядерных фондов на благо каждой
из стран, либо вечно беспокоиться из-за их существования.
По нашему мнению, задача может быть решена таким образом, чтобы поставки и
контроль ядерных материалов, а также развитие и использование ядерных технологий
могли вестись безопасным, честным и экономически эффективным образом. В
долгосрочной перспективе может быть предложена идея создания ограниченного числа
крупных центров ядерного топливного цикла на базе технологического опыта ведущих
ядерных государств. Эти центры, подлежащие международному контролю, могли бы
производить ядерное оборудование и топливо, а также реализовать лизинговые
поставки и возвращать сопутствующие продукты на переработку, кондиционирование и
минимизацию отходов.
Такой подход к организации глобальной ядерной инфраструктуры, по нашему мнению,
полностью удовлетворяет требованиям предотвращения распространения ядерного
оружия при сохранении открытого доступа к ядерным энергоисточникам для всех
стран мира.
Окончание холодной войны, события 11 сентября 2001 г. и поддержка Россией
Соединенных Штатов в создании единого фронта против терроризма дают новые, хотя
и зыбкие, шансы для совместного решения, настоящих и будущих проблем посредством
лидерства в следующем ядерном веке. При должном построении и выполнении
существует абсолютная возможность, что основа для сильного нового ядерного
лидерства может быть инициирована основателями ядерной энергетики — Соединенными
Штатами и Россией. С учетом событий, разворачивающихся в начале нового
тысячелетия, очень возможно, что примерно 50 лет спустя после программы
Эйзенхауэра «Атом для Мира» оба бывших противника могут оказаться в таком
положении, что должны будут запустить новую программу «Атом для мира и
процветания», которая смогла бы действительно «перековать мечи на орала»,
ликвидировать саму основу терроризма и обеспечить базу для всеобщего мира и
процветания.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Вопросы к экзамену...
5.10. КОСМИЧЕСКИЕ...
3.4.7. В л и я н и...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
#13 Потенциальная ...
5.7. КАК РАБО...
ГЛАВА 51
1.1. КРАТКИЙ ОБЗОР...
ЯВЛЕНИЕ СВЕРХТЕКУЧ...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
Целое и его части
Суперсила
.1 КАК ОБНАРУЖИТ...
#42 Вероятность фл...
3. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭВОЛ...
МЕХАНО-КАЛОРИЧЕСКИ...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
Экономика ядерной ...
Использование проц...
3. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭВОЛ...
Кинетическая и пот...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
ЛАМИНАРНОСТЬ И ТУР...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.7. КАК РАБО...
Составные высказыв...
ГЛАВА 44
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.7. КАК РАБО...
ГЛАВА 10
2.4.1. Взаимодейст...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
Абсолютно упругое ...
Максимальная скоро...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
ГЛАВА 29