Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей March 19 2024 08:10:51
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
5.1. ПОЯВЛЕНИЕ ПАРАДОКСА С ДВИЖЕНИЕМ СВЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ЭФИРА.3
Возникает следующий парадокс, который здесь мы называем парадоксом с движением света относительно эфира. Согласно рассуждениям, основанным на основании преобразований Галилея, наблюдатель, производящий эксперимент, должен был бы наблюдать, что t||t, а этого не наблюдается. Если, однако, мы отбросим галилеево правило сложения скоростей и примем, что скорость света одинакова в обеих инерциальных системах отсчёта S1и S2, то получим:



и, таким образом,



Это именно то заключение, которое действительно согласуется с результатами многих экспериментов. Эксперимент Майкельсона-Морли заставил физиков принять постулат об инвариантности значения скорости света во всех инерциальных системах отсчёта. Таким образом, заключаем: скорость света одинакова и не зависит от того, измеряется ли она наблюдателем в покоящейся системе или наблюдателем в системе, движущейся с постоянной скоростью относительно источника света.
Эксперимент Майкельсона-Морли в истории физики оказался решающим экспериментом потому, что его «отрицательный» результат означал начало революции во всех наших физических взглядах и представлениях. Возникла настоятельная необходимость разработать более глубокий подход к изучению пространства-времени. Пространство-время в конечном счёте – это «рамки», в которых природа проявляет себя. Возможно многие, если не большинство физических явлений, которые мы наблюдаем вокруг нас, и которые мы называем естественными, просто проявление различных свойств пространства-времени. Физики систематизируют эти свойства и исследуют их с помощью так называемых формул преобразований. Вопрос, который обычно задаёт себе физик, состоит в следующем: «А как бы изучаемое конкретное явление природы выглядело, если бы я наблюдал его с точки зрения другой системы отсчёта – если бы я мог двигаться с ускорением или вращаться относительно стен лаборатории, в которой я сейчас нахожусь в покое?» Этот вопрос часто оказывается трудным, а иногда на него мы вообще не можем ответить. Отыскивая, однако, ответы на подобные вопросы о преобразованиях систем отсчёта, физики в последние десятилетия достигли значительного прогресса в понимании физических явлений.
Выводы, вытекающие из отрицательного результата эксперимента Майкельсона-Морли, в частности об инвариантности скорости света, составляют экспериментальную основу специальной теории относительности Эйнштейна. Результат эксперимента Майкельсона-Морли и работа Эйнштейна положили начало изучению трансформационных свойств физического мира. Попытки учёных достичь более глубокого понимания природы пространства-времени началось с составления уравнений движения Галилеем и Ньютоном и были продолжены и завершены Лоренцем».
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
2.4.1. Взаимодейст...
Более абстрактные ...
В режиме нормально...
ГЛАВА 30
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.7. КАК РАБО...
Потенциальная энергия
3.2. Фазовые перех...
МЕХАНО-КАЛОРИЧЕСКИ...
Закон сохранения э...
ГЛАВА 40
В) Термодинамичес...
#29 Работа газа пр...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
1.3. Трение
5.7. КАК РАБО...
ГЛАВА 14
5.9. НЕКОТОРЫЕ ОС...
Рождение Вселенной...
Преобразование Лор...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
#27 Свободные и за...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
#43 Средняя кинети...
Амплитуда, кругова...
Биения
ГЛАВА 23
Общие выводы из ...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
2.4.1. Взаимодейст...
2.4.1. Взаимодейст...
5.7. КАК РАБО...
Основное уравнение...
ГЛАВА 50
ГЛАВА 10
Электромагнетизм
2.4.1. Взаимодейст...