О том, что сложные элементы могут образоваться в звёздах ещё задолго до их взрывов, есть некоторое подтверждение в том, что в атмосфере Солнца, наряду с водородом, гелием, неоном и простейшими молекулами: углерода, циана, водородных соединений и др. обнаружен и радиоактивный технеций. Это значит, что если все указанные выше элементы и соединения могли попасть в состав Солнца из газопылевой туманности при его образовании и формировании, то радиоактивный технеций, самый долгоживущий изотоп которого Th-232 имеет период полураспада около 14 млн. лет однозначно свидетельствует о его сравнительно недавнем происхождении уже внутри сложившегося Солнца. А если смог образоваться такой сложный элемент, как технеций, то кто мешает образованию и других менее сложных. Поэтому, когда астрономия утверждает, что образовавшиеся те или иные звёзды являются первым, вторым или третьим поколением с указанием как самого верного и единственного аргумента в пользу такой очередности наличие сравнительно большего процентного содержания тяжелых элементов в составе звезды, этот аргумент нельзя считать достаточно убедительным. Напротив, скорее всего именно наиболее старшие по возрасту звёзды имеют в своём составе больше тяжелых элементов, чем молодые. Планеты, окружающие звёзды, имеют значительно лучшие условия для образования тяжелых элементов, чем сами звезды. Это можно выразить некоторой математической формулой:
(5-34)
где Мп - прирост массы новых элементов планеты за определённый срок, Мп - масса планеты, Мз - прирост массы звезды за тот же срок, Мз - масса звезды.
Если учесть, что с поверхностных слоев планет наиболее лёгкие элементы атмосфер сдуваются как излучением, идущим от «родных звёзд», так и потому, что не вcё может удержать планета возле себя силами гравитации, то доля материи в межзвёздной среде в значительной степени состоит из материи, образовавшейся в планетах. Такое заключение исходит из того факта, что звёзды образовались из протооблака, из которого одновременно образовались или планетные системы, или ещё одна или, возможно, несколько планет или звёзд меньшей массы, чем первая. Из одного протооблака может образоваться только одно космическое тело, если его первоначальный объём был соизмерим с протогалактическим объёмом квазара. Во всех остальных случаях из любого протооблака образуется несколько космических объектов, так как иначе это будет противоречить закону сохранения момента вращения. В малом облаке гравитационных сил не достаточно для образования только одного тела, а из большего получается несколько космических тел. Это значит, что в процессе образования системы будет получаться или двойная, или многокомпонентная планетная система. Это далее означает, что планет в галактиках во много раз больше, чем звёзд, и что межзвёздная среда, кроме эфира, содержит много компонентов плотной материи, прошедшей фазу образования из эфира путём его уплотнения в горниле не только звёзд, но и, прежде всего, планет. Продукты, оставшиеся после взрывов звёзд, не являются только единственными материальными составлявшими межзвёздной среды, а составляют небольшую часть вещества галактик. Не меньшую часть этой материи составляют продукты планетной деятельности и, видимо, большую часть из них составляет водород, образовавшийся непосредственно из эфира, вне тела планет и звёзд. Вся эта материя, стекающаяся в области с повышенной плотностью электромагнитных (эфирных) полей, образует водородно-пылевые туманности, в которых снова зарождаются звездно-планетные системы. Причиной образования газопылевых туманностей является факт уплотнения частиц светоносного эфира и возникновение от этого процесса гравитации. Процесс гравитации в том виде, как его сформулировал автор, способен даже без наличия материи туманностей привести к образованию звёзд. Межзвёздная пыль и газ утилизируется процессом гравитации и значительно ускоряет процесс звёздообразования от покаления к покалению орождаемых звёзд.
|