Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей November 22 2024 02:26:46
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
1.1. КРАТКИЙ ОБЗОР КОСМОГОНИЧЕСКИХ И ЭФИРНЫХ МОДЕЛЕЙ МИРА 2
Первичным материалом или «сырьём» для космической материи является первокосмическая субстанция – непроявленная девственная материя. В восточной философии она называется Мула-Пракрити, что значит «корень материи». Эта Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрахмана, тоже вечна и также не исчезает на период Пралайи, когда всё живое растворяется в небытии. Эта растворённая материя есть невообразимо разжиженная тонкая субстанция. Из неё и создаются все виды космической материи – от тончайшего до самого грубого. Легенды различают 7 состояний космической материи, точнее 7 степеней её тонкости. Подобно тому, как пар, вода и лёд являются 3-мя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, из них только 7-е, самое «низшее», то есть самое материальное состояние видимо человеческому глазу – это и есть материя нашего физического мира, а 6 высших состояний невидимы нам и недоступны нашим физическим органам чувств.
Каждая из 7 градаций космической материи состоит из атомов, различных для каждой градации (степени тонкости). Атомы 1-го, самого тонкого состояния духа – материи создаются следующим образом: энергия Логоса, называемая Фохатом вихревым, спиралевидным движением невообразимой скорости «сверлит дыры» внутри пракосмической субстанции. Эти вихри жизни, облачённые в тонкую оболочку из первокосмической субстанции, и есть первичные атомы. Эти атомы представляют собой в субстанции «пустоты», заполненные энергией Логоса. Каждое из 7 состояний космических материй образует свою особую космическую сферу, свой особый план или мир. Бесчисленные мириады первичных атомов и их комбинаций образуют дух-материю высшей или 1-й сферы, называемой «божественным миром» или «миром божества».
Затем Логос строит атомы следующей, 2-й сферы, вокруг некоторых атомов 1-й сферы, образуя спиральные вихри из комбинаций наиболее грубых атомов материй той же сферы. Эти более грубые атомы 2-й сферы и образуют космическую материю 2-й сферы, называемую «миром монады». Атомы всех следующих состояний духа-материи создаются аналогично атомам 2-й сферы…
Об этих 2-х высших космических сферах легенда говорит как о недоступных нашему пониманию, поэтому о них ничего почти неизвестно. Но кое-что уже известно о следующих 2-х сферах – 3-й, называемой «миром духа» или «миром Нирваны», и 4-й, называемой «миром блаженства» или «миром интуиции».
Уже значительно больше известно о 5-й и 6-й сферах. Это уже сферы или планы, доступные человеку. 5-я называется «миром огненным» или «миром мысли», а также «миром ума», а 6-я – «миром тонким» или «чувств, эмоций, желаний». Сами названия этих миров показывают, что они являются «человеческими».
Последняя же 7-я сфера – это и есть наш физический мир, в котором мы сейчас живём. В космогонических легендах он называется «плотным миром»…
Каждая сфера – это область, заключающая в себе дух-материю, в основе всех комбинаций которой лежат атомы определённого рода. Эти атомы есть однородные единицы, оживлённые жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов в зависимости от сферы, к которой они принадлежат…
Во внутренних силах, которые скрыты в дух-материи физического мира, как бы завёрнутые в ней, коренится возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть не что иное, как развёртывание (проявление) этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена одной фразой – это скрытый потенциал, становящийся активно действующим.
Термин «дух-материя» указывает на то, что в мире нет такой вещи как мёртвая материя. Вся материя есть живое образование и её тончайшие и мельчайшие частицы – это суть жизни. Нет духа без материи, и нет материи без духа, как нет палки об одном конце».

На этом закончим пока цитирование древнеиндийских легенд и рассмотрим более поздние учения и теории отдельных авторов.
Рене Декарт в более поздние времена предполагал существование материи, сплошь заполняющей всё пространство, осуществляющей, в частности, перенос световых волн. Декарт объяснял образование материи вообще и планет, в частности, свойством вихрей эфира, состоящего из множества круглых частиц. В некоторых своих работах Декарт пытался создавать механические модели физических явлений на основе принятых в те времена представлений о самой материи.
Иссаак Ньютон (1643-1724 г.г.), хотя и не всегда последовательно, но придерживался мнения о наличии эфира. В своих более поздних работах он более твёрдо отстаивал эту точку зрения и считал возможным «вывести из начал механики и все остальные явления природы», полагая, что «все эти явления обусловливаются и некоторыми силами, с которыми частицы тел вследствие причин, покуда неизвестных, или стремятся друг к другу и сцепляются в правильные фигуры, или же взаимно отталкиваются и удаляются друг от друга». Во втором английском издании «Оптики» Ньютон развивает свою точку зрения относительно эфира. Так, градиент плотности эфира при переходе от тела в пространство применяется для объяснения тяготения, при этом эфир подразумевается состоящим из отдельных частиц. «Такое возрастание плотности, - пишет Ньютон, - на больших расстояниях может быть чрезвычайно медленным, однако, если упругая сила этой среды чрезвычайно велика, то этого возрастания может быть достаточным для того, чтобы устремлять тела от более плотных частей среды к более разрежённым со всей той силой, которую мы называем тяготением».
Ньютон вновь возвращается к атомистическому строению эфира. «Если кто-нибудь предположит, что эфир (подобно нашему воздуху), может быть, содержит частицы, которые стремятся отталкиваться одна от другой (я не знаю, что такое эфир), что его частицы крайне малы сравнительно с частицами воздуха и даже света, то чрезвычайная малость этих частиц может способствовать величине силы, благодаря которой частицы отталкиваются друг от друга, делая среду необычайно разрежённой и упругой в сравнении с воздухом и, следовательно, в ничтожной степени способной к сопротивлению движению брошенных тел и чрезвычайно способной вследствие стремления к расширению давить на большие тела».
Этим самым Ньютон сам отметил возможность обойти затруднение, возникающее вследствие сопротивления эфира движению небесных тел.
«Если этот эфир предположить в 700 000 раз более упругим, чем воздух, и более чем в 700 000 раз разрежённым, то сопротивление его будет в 600 000 000 раз меньшим, чем у воды. Столь малое сопротивление едва ли произведёт заметное изменение движений планет за десять тысяч лет».
В этой же работе Ньютон спрашивает, не является ли зрение результатом колебаний эфира в сетчатке и нервах.
Джеймс Максвелл (1831-1879 г.г.) в своих выводах о распространении возмущений от точки к точке утверждает: « Действительно, - если вообще энергия передаётся от одного тела к другому не мгновенно, а за конечное время, то должна существовать среда, в которой она временно пребывает, оставив первое тело и не достигнув второго. Поэтому эти теории должны привести к понятию среды, в которой и происходит это распространение». Максвелл не детализировал строение эфира, но представлял его как некую жидкость и вывел свои знаменитые уравнения, опираясь на представления Гельмгольца о движении вихрей в жидкой среде.
В XIX веке теория эфира находила поддержку у многих учёных. Так, для объяснения годичной аберрации света звёзд, открытой Бадлеем в 1728 году, Стоксом в 1845 году была высказана мысль об увлечении Землёй окружающего эфира, однако эта идея из-за сложности её на то время построения не была доработана, хотя она содержала в себе рациональные идеи.
Планк показал, что трудности, имевшиеся в гипотезе Стокса, можно избежать, если предположить, что эфир может сжиматься и подвержен влиянию силы тяжести. Планк отмечал, что это предположение указывает на существенную конденсацию эфира в поле силы тяжести. Около Земли эта конденсация по сравнению с открытым пространством составляет 60000, около Солнца – ещё в 28 раз больше. Дальнейшего развития гипотеза Планка не получила.
Многие учёные XIX века признавали факт наличия эфира и почти у каждого было своё понимание строения и функционирования его.
Так, Френель считал эфир неподвижным, представляющим сплошную упругую среду, в которой находится вещество частиц атомов, в общем никак не связанных с этой средой. Роль эфира – передача механических колебаний и волн.
Герцем была выдвинута идея полного захвата эфира материей. Позднее в опытах Физо был подтверждён лишь частичный захват эфира материей.
Теорией эфира как упругой среды предлагалась Навье (2824 г.), Пуассоном (1828 г.), Коши (1830 г.).
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
#31 Первое начало ...
#49 Молекулярно-ки...
5.4. ГРАВИТАЦИЯ ГЛ...
Накопление неоснов...
5.10. КОСМИЧЕСКИЕ...
Теорема 1. Если ве...
#42 Вероятность фл...
4.1.Физическая пр...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.6. ПРОЦЕСС ГРАВ...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
Итоговые замечания...
Комплексная форма ...
5.7. КАК РАБО...
1.1. КРАТКИЙ ОБЗОР...
Крушение наивного ...
2. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТ...
#15 Момент инерции...
Сильное взаимодейс...
2.1. О ВРЕМЕНИ,...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
Релятивистский имп...
3.3.8. Э л е к т р...
Симметрия
5. ЧТО ТАКОЕ ГРАВИ...
#10 Связь между ки...
Гармонический осци...
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
Цветные кварки и КХД
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
#36 Второй закон т...
ГЛАВА 15
3.3.2. При контакт...
Вынужденные колеба...
5.2. ПРЕОБРАЗОВАНИ...
Задание и порядок ...
ГЛАВА 29
Абсолютно твердое ...