Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей November 22 2024 01:11:58
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
1.3. Трение
Трение представляет собой силу, возникающую при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их касания. Ввиду зависимости сил трения от многих, порой очень трудно учитываемых факторов, предпочитают пользоваться феноменологической теорией трения, описывающей в основном факты, а не их обьяснения.
Различают трения качения и трения скольжения. Феноменологическая теория трения базируется, в основном на представлении о том, что касание твердых тел имеет место лишь в отдельных пятнах, на которых действуют силы диффузии, химической связи, адгезии и т.п.; при скольжении каждое пятно касания (так называемая фрикционная связь) существует ограниченное время. Сумма всех сил, действующих на пятна касания, усредненая по времени и по поверхности носит название силы трения. Продолжительность существования фрикционной связи определяет такие важные величины, как износостойкость, температуру пограничного слоя, работу по преодолению сил трения. Характерно,что при трении наблюдаются значительные деформации пограничного слоя, сопровождающиеся структурными превращениями, избирательной диффузией: учет всех этих процессов затруднен из-за сильной зависимости от температуры. Температура на пятнах касания возрастает очень быстро и может достигать несколько сот градусов.
Обычно трение качения, при котором основная работа затрачивается на передеформирование материала при формировании валика перед катящимся телом, много меньше трения скольжения. Но как только скорость качения достигает скорости распространения деформаций, трение качения резко возрастает; поэтому при больших скоростях качения лучше использовать трение скольжения.
Трение покоя больше трения движения, и этот факт снижает чувствительность точных приборов. Заменить трение покоя трением движения - это значить уменьшить силу трения и как-то стабилизировать ее. Задачу можно решить, заставив трущиеся элементы совершать колебания.
В патенте США 3 239 283: задача решается выполнением втулки подшипника из пьезоэлектрического материала и покрытием ее электропроводящей фольгой. Пропуская переменный ток, под действием которого пьезоэлектрик вибрирует, ликвидируют трение покоя.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Введение
5.7. КАК РАБО...
Вступление
3.2.1. Как отмечал...
Режимы ОНОЗ
Кинетической энергией
1.1. КРАТКИЙ ОБЗОР...
5.7. КАК РАБО...
5.7. КАК РАБО...
Контрольные вопросы
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
5.7. КАК РАБО...
5.5. ПРОЦЕСС ГРАВИ...
3.3.2. При контакт...
5.6. ПРОЦЕСС ГРАВ...
Геометрическая инт...
Чудо КЭД
5.7. КАК РАБО...
5.7. КАК РАБО...
5.1. ПОЯВЛЕНИЕ ПАР...
ГЛАВА ПЯТАЯ
5. ЧТО ТАКОЕ ГРАВИ...
#28 Термодинамичес...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
#30 Эквиваленты те...
Закон сохранения э...
Абсолютно упругое ...
5.7. КАК РАБО...
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
Группа. Теорема об...
2.4.1. Взаимодейст...
Искривление простр...
5.6. ПРОЦЕСС ГРАВ...
2.4. МАТЕРИЯ 2
ГЕНЕРАТОР СВЧ НА Д...
Теория Калуцы – Кл...
ГЛАВА 69
5.5. ПРОЦЕСС ГРАВИ...
Основное уравнение...
5.7. КАК РАБО...