Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей November 22 2024 01:48:01
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 8
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
ГЛАВА 21
Теперь становится ясной и та [кажущаяся] трудность, что движение происходит в подвижном: ведь оно есть действительность последнего, [осуществляемая] под воздействием способного двигать. И деятельность способного двигать также не есть что-либо иное: действительность должна быть у обоих, ибо способное двигать является таковым благодаря возможности, а [фактически] движущее -- благодаря [своей] деятельности, но оно оказывает действие на подвижное, так что им обоим в равной мере присуща одна деятельность -- подобно тому как одинаков промежуток от одного к двум и от двух к одному, а также [расстояние] при подъеме и спуске. Ведь они существуют как одно, хотя определение у них не одно. Так же обстоит дело с движущим и движимым.
Здесь, однако, имеется логическая трудность. Ведь, пожалуй, необходимо, чтобы у действующего и испытывающего воздействие была разная деятельность. Ведь в одном случае имеется действие, в другом -- претерпевание, причем итог и цель первого есть деяние, второго же -- страдательное состояние. Так как оба суть движения, то, если они различны, в чем же они находятся? Конечно, или [1] оба в том, что испытывает воздействие и приводится в движение, или [2] действие в действующем, а претерпевание в испытывающем воздействие (если же и последнее следует назвать действием, то оно будет омонимом). Но если правильно второе, то движение будет в движущем, ибо то же соображение будет справедливо и для движущего, и для движимого. Таким образом, или все движущее будет двигаться, или обладающее движением не будет двигаться. Если же и то и другое -- и действие и претерпевание -- будут в движимом и испытывающем воздействие и, [например], обучение и изучение -- две вещи разные -- окажутся в ученике, тогда, вопервых, деятельность каждого не будет присуща каждому, а вовторых, вид. Качественное изменение, например, есть действительность способного к качественному изменению, поскольку оно способно к такому изменению. Еще более понятна действительность могущего действовать и претерпевать, поскольку оно таково вообще или же в отдельных случаях, например строительство или лечение. Таким же образом следует говорить и о каждом другом виде движений.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
5.7. КАК РАБО...
Сигналы из будущего
Целое и его части
ОТ АВТОРА 3
3.4.2. Ф о т о а д...
Адроны
Рациональная Вселе...
2.1.3. Ф о т о п л...
Странные свойства ...
ГЛАВА 17
Потенциальная энергия
5.4. ГРАВИТАЦИЯ ГЛ...
Закон сохранения м...
5.7. КАК РАБО...
Энергия движения с...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
ГЛАВА 60
При Т = 300 К
5.7. КАК РАБО...
ГЛАВА 32
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
3. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭВОЛ...
Суперструны
ГЛАВА 13
Крушение наивного ...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
Происхождение элем...
МЕХАНО-КАЛОРИЧЕСКИ...
3.4. Сорбция.
2.4.1. Взаимодейст...
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
Гармония природы
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
Условие равновесия...
4.1.Физическая пр...
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
ГЛАВА 69
ГЛАВА 14
5.2. ПРЕОБРАЗОВАНИ...