В связи с этими рассуждениями хочется привести такой факт из жизни замечательного русского учёного профессора Чижевского Александра Леонидовича. Автор не уверен в том, что это где-либо было опубликовано в научных журналах, т.к. то, о чём будет сказано ниже, узнал со слов профессора Алексеева-Мохова С. Н. Итак, в своих книгах «Ионизация в народном хозяйстве», «Зелёное эхо солнечных бурь» и «Вся жизнь», вышедшие в 60, 73 и 74 годах, Чижевский А. Л. сделал теоретические предположения, а потом и доказал опытным путём, что изменения на Солнце влияют на массы людей. Такая теория не укладывалась в рамки положений, изложенных в книге «История ВКПБ» о роли масс и личности в истории и проф. Чижевский А. Л. был арестован и отправлен в Карлаг.
В 40-х годах в Караганде оказался один из институтов угольной промышленности, которым руководил впоследствии д. т. н. проф. Иванченко Г. Е. При острейшем кадровом дефиците последний обратился к начальству Карлага с просьбой помочь. Среди присланных заключённых, оказался и Чижевский А. Л. Через некоторое время Александр Леонидович продемонстрировал Г. Е. Иванченко один из своих опытов. На подоконнике была поставлена банка с раствором, в котором находились бактерии, а на Солнце был направлен простейший солнечный телескоп. Когда бактерии изменяли свой цвет, через некоторое время (менее 8 минут) в солнечный телескоп можно было обнаружить изменения на поверхности Солнца (записано Моховым со слов Г. Е. Иванченко).
Эти эксперименты с одной стороны подтверждали, что есть влияние Солнца на живые организмы (сейчас в этом никто не сомневается), а с другой – что есть явления, информация о которых распространяется быстрее скорости света. Как известно, информация световая от Солнца до Земли идёт около 8 минут.
Из того факта, что бактерии воспринимают сигналы Солнца, идущие значительно быстрее скорости света, напрашивается и ещё не один важный вывод:
а) Чем мельче живые организмы, тем больше они воспринимают более коротковолновые сигналы природы, чем более крупные животные, и в том числе человек. Неизвестно, какой вид бактерий был в экспериментах Чижевского, но они обладали способностью изменять свой цвет под влиянием ультракоротковолнового сверхскоростного излучения при вспышках на Солнце. Вполне логично предположить, что не только этот вид бактерий реагирует на суперкороткое излучение, но реакция таких видов бактерий нам не бросается в глаза, т.к. мы ещё не наблюдали за бактериями в таких условиях.
б) Вполне можно предположить, что и клетки более организованных животных и растений тоже имеют специфическую реакцию на такое излучение, т.к. размеры клеток сопоставимы с размерами бактерий, в то время как весь биоорганизм воспринимает более длинноволновое излучение, а информация от клеток воспринимается как подсознание, предчувствие, интуиция или ещё что-либо.
в) Тот факт, что во время появления солнечных пятен имеет место аномальное, с точки зрения сегодняшней науки, сверхскоростное излучение, свидетельствует лишь о том, что наша наука имеет ещё много белых пятен в деле познания строения материи, и эти знания нужно поскорее получить, а не отмахиваться от них, как от случайных помех. Существование излучения, имеющего скорость распространения выше скорости света, говорит в пользу рассуждений автора о природе этих явлений.
|